Эта статья написана после посещения офиса Rockstar и основана на личных
ощущениях. В ней находит отражение реакция на то, что основное действие
GTA 4 The Lost and Damned
будет проходить в одном районе Либерти Сити, который я не очень любил.
А разработчики Rockstar посоветовали мне приподнять свое настроение. ***
У GTA IV The Lost and Damned есть многое, что может понравиться
ГТА-геймеру: новые персонажи, новые миссии, новые элементы геймплея,
новая музыка и новые телешоу. Но наверняка найдутся игроки,
такие как я, которые относятся к кое-чему как к потенциально неудачному
месту: это часть Либерти Сити, район Олдерни (Alderney), в реальном Нью-Йорке – Нью-Джерси. Позвольте сразу сказать, что я сам родился в Нью-Джерси, во Фрихоулд (Freehold). И у меня нет ничего против этого штата.
Позвольте так же внести ясность, что я играл в основную сюжетную линию
GTA 4 и обнаружил, что многим понравились приключения Нико Беллика в
районах Бруклина, Бронкса, Куинса и Манхэттена, заботливо перенесенных
Rockstar Games в игру. Но длинный заключительный этап Grand Theft Auto
4 в Олдерни выглядит разрозненным, искусственными и самоповторяющимся.
В Олдерни находятся фабрики и ряд загородных особняков, которые линией
декораций проходят через пейзаж Нью-Джерси. То, что пейзаж, это конечно
отлично, но в нем не происходит ни одной моей любимой миссии, и сегодня
я не могу вспомнить об этом районе ничего стоящего, учитывая множество
действительно приятных часов, проведенных за GTA 4. Олдерни
уныл и вызывает депрессию. Я задался вопросом, было ли это чувство
вызвано Rockstar намерено? Возможно, что они изучили жизнь многих
жителей Нью-Йорка, которые основную часть личного времени проводят в
бурлящем потоке большого города, а потом удаляются к сонному
существованию в Нью-Джерси. Не смотря на кучу миссий, большая
часть местности Олдерни так и не была использована в GTA 4. Все эти
многочисленные фабрики удовлетворяли лишь немногим целям. Район
береговой линии был хорош только для запуска ненужного автомобиля в
воду, в остальном же его легко можно проигнорировать. А декорации
маленького центра города не доставляли никакого удовольствия во время
передвижения по нему. У района был неиспользованный потенциал?
«Это положит конец всему», сказал мне на прошлой неделе Джеронимо
Баррера (Jeronimo Barrera), вице-президент отдела разработки Rockstar
Games. Под «этим» понимается GTA The Lost and Damned. Баррера не
возражал по поводу моих жалоб на Олдерни, вместо этого он говорил, что
новый эпизод с приключениями Джонни Клебица и байкерской банды докажет
ценность этого района. Его слова не очень убедили меня, но все
же я держал геймпад Xbox 360 своими руками и видел район, наводненный
байкерами, гонками на шоссе; и с вполне объяснимым притоном, где The
Lost могут участвовать в мини-играх, таких как, например, армрестлинг.
Поэтому есть еще кое-что, сказанное Баррерой в самом конце
демонстрации, и это позволило мне оптимистично судить о будущем
Олдерни. Он говорил об этапах создания игр серии GTA: «Мы не строим
города, чтобы сделать из них игровые уровни… мы строим их для того,
чтобы они были похожи на реальные места, в которые мы позже поместим
игру». Олдерни для меня, как район, потерпел неудачу в GTA 4.
Пока он не появился в игре, я ею наслаждался. Но я без колебаний дам
The Lost and Damned еще один шанс исправить это и подарить моей родине
собственную игру, о которой я буду вспоминать с нежностью. Джерси можно
использовать для хорошей истории.
|